{{:title}} | новости на groundwartanks-chity

Компания «УАЗ» анонсировала скорый старт продаж модели «Патриот», оснащенной газовой силовой установкой, передает RG.RU, ссылаясь на пресс-службу ульяновского завода. Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал «Народным Новостям», что единственным полюсом новых внедорожников будет экономичность.

В самое ближайшее время УАЗ начнет принимать заявки на модели «Патриот», оснащенные битопливным двигателем, который работает не только на бензине, но и на природном газе. Мощность комбинированного авто будет ниже базовой версии — 128 лошадиных сил вместо 150. Отмечается, что машины с подобным силовым агрегатом на 24% экономичнее. Производитель обещает, что новые «Патриоты» смогут проезжать до 250 километров без дозаправки.

Сегодня несложно перевести автомобиль на газ в одной из мастерских, напомнил Вячеслав Субботин. По его словам, раньше это делали на карбюраторах, однако сегодня меняют зажигание и подачу топлива программно. Газ отдает меньше полезного тепла, поэтому его расход больше, чем бензина. Однако из-за низкой стоимости топлива, газовые двигатели позволяют экономить.

«У газа низкая теплотворная способность: килограмм газа отдает меньше тепла, чем килограмм бензина. Раз меньше тепла, значит ниже и мощность. Чтобы ее добрать, приходится увеличивать расход. Тем не менее, по деньгам, ездить на газе все равно выгоднее», — пояснил наш собеседник.

Все модели УАЗ давно следовало перевести на газ, продолжил автоэксперт. Модельный ряд «ульяновцев» не отличался экономичностью и низким расходом, поэтому решение перейти на более экономичный вариант назревало давно.

«Та же «буханка» ест топливо тоннами — 20 литров на сотню. «Патриот» — то же самое, а о версии «Профи» вообще говорить нечего: там 25 литров на 100 километров. Можно разориться. Газ хоть как-то выручает», — отметил специалист.

Технически силовой агрегат, работающий на газе, не так прост в обслуживании. По мнению Субботина, он требует постоянного внимания, иначе на 100 тысячах километров пробега могут начаться поломки.

«Главное преимущество газа: он дешевый. Во всем остальном сплошные недостатки. Он отдает мало тепла, бензин отдает больше, дизель еще больше. Под газобаллонную аппаратуру нужно много места. Потом эти баллоны нужно заправлять, а заправок мало. Даже в Москве их только восемь штук. Нужно все время искать, где заправиться, ездить специально», — резюмировал автоэксперт.

Ранее автоэксперты рейтинг самых подорожавших кроссоверов. Список возглавил японский паркетник Toyota Highlander. За максимальную версию придется отдать почти 4,5 млн рублей.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Арсений Островский

автомобиль
уаз
природный газ
патриот