Так звучала тема конференции, проведенной порталом Dezeen на минувшей Неделе дизайна в Нидерландах. Поводом для этого мероприятия
стала книга дизайнера Бабетт Порселейн (Babette Porcelijn) под названием «Скрытое воздействие» (Hidden Impact), посвященное
взаимодействию Человека, Дизайна и Окружающей среды.
Какая из сфер нашей деятельности в большей степени влияет на климат?
«Я составила топ-10, — рассказывает Порселейн, — и номером 1 стало производство товаров широкого потребления, в том числе мобильных телефонов и компьютеров. Я по профессии — промышленный дизайнер, меня учили проектировать и делать все эти вещи. Но факты есть факты».
На втором месте в списке Порселейн — животноводческие и мясоперерабатывающие предприятия, на третьем — сфера строительства и ЖКХ, а затем следует автомобилестроение.
«Мы покупаем все это, а значит несем ответственность за климатические изменения, хотя бы частичную, — утверждает автор. — Почему-то нам кажется, что это кто-то другой засоряет атмосферу, а не мы. Но здесь не должно быть белых пятен».
По мнению дизайнера, такой глобальный вопрос нужно решать комплексно, однако в силах каждого человека ограничить свой уровень потребления.
Источник: