Основатель платформы InLearno: мотивировать ребенка к учебе должна семья | новости на groundwartanks-chity

Многие родители жалуются, что дети из-за большой нагрузки в школе теряют интерес к учебе, но в реальности дело совсем не в усталости от уроков, а в недостаточной мотивации, считает основатель платформ Intalen и InLearno Александр Костин. Такую точку зрения он высказал в комментарии Nation News.

«В данном случае все зависит не только и не столько от самой школьной программы. Да, сегодня она сложная, тяжелая, у учеников большая нагрузка, но есть и такой очень серьезный фактор, как воспитание и личная мотивация ребенка. Работать с мотивацией нужно на уровне семьи. Это очень важный фактор. Нельзя все сваливать на школу», — уверен Костин.

Однако даже при самых больших усилиях, отметил эксперт, вряд ли удастся добиться стопроцентной увлеченностью детей учебой, чтобы они все поголовно радостно бежали в школу.

«Я считаю, что желание учиться примерно на 30% зависит от интересов самого ребенка. Это его мотивация, и с ней можно работать. Я знаю пример, когда мальчишка, учившийся на тройки и четверки, поступил в хоккейный интернат и стал отличником. Почему? Мотивация очень простая: если ты нахватал двоек и троек, то сидишь на скамейке запасных. А значит, как хоккеист-профессионал, ты не состоишься, и через какое-то время со скамейки запасных отправишься на отчисление. Пусть через силу, но парню пришлось учиться», — рассказал специалист.

Остальные 70%, считает он, зависят от воспитания в семье и школьных учителей. В качестве примера Костин привел классическую гимназию в Российской империи. Гимназии в те времена заканчивали немногие, но были и более простые форматы получения образования — училища, начальные школы. Именно поэтому в начале прошлого века в России была практически повальная грамотность.

«Классическая гимназия – это хорошее серьезное образование, большая нагрузка, которую и раньше способны были осилить немногие. И это нормально. Не каждый может быть ученым, академиком, у кого-то лучше получается работать руками. Думаю, что и в будущем люди будут выбирать себе различные пути развития», — заметин Костин.

Ранее Александр Костин рассказал в комментарии Nation News, каким будет школьное образование через пять–десять лет. Основатель платформ Intalent и InLearno считает, что оно будет представлять собой микс офлайн и онлайн продуктов.

«Думаю, что часть предметов спокойно может перейти в онлайн, например, лекционные форматы. Вместо того, чтобы рассказывать материал на уроке, учитель отдает его на самостоятельную проработку, тем более, что видеоконтент все больше позволяет разнообразить школьную программу, а на уроке ученик будет заниматься практической работой», — подчеркнул он.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Марина Кузина

образование
школа
мотивация