Каждый год в России 12 августа вспоминают экипаж подлодки «Курск», затонувшей в 2000 года в Баренцевом море. Спасатель международного класса отряда «Центроспас» МЧС России Дмитрий Коринный рассказал об особенностях спасательных работ при подобных ЧС и сложностях в работе спасателей.
По словам спасателя, операция подобная той, что случилась с «Курском» высокотехнологична и требует особого мастерства от специалистов.
«Взяли занырнули и всех спасли — это не про эту ситуацию. Сама авария высокотехнологична и требует серьезной помощи. Даже, если у России под рукой была бы толпа легких водолазов, которая размахивая ластами, туда быстро подплыла, все равно ничего сделать нельзя было», — объясняет Коринный.
По словам специалиста, о вероятности спасения экипажа подлодки могла идти речь в единственном фантастическом случае.
«Грубо говоря, рядом в Мурманске должно было стоять полностью готовое, со всеми водолазными колоколами, со всеми подъемными механизмами какое-то фантастическое спасательное судно, готовое в течении двух часов выйти в море», — отмечает спасатель.
По словам эксперта, спасательная операция была осложнена многими факторами: подводная лодка была слишком большой, на ней находилось много людей, вокруг была холодная вода, в которой люди могут находиться непродолжительное время. Подобные операции очень опасны для самих спасателей, отмечает эксперт.
«Любые техногенные подводные конструкции представляют опасность для водолазов и для дайверов. Залез в пробоину — через нее больше не вылез, потому что что-то завалило, потерял направление. Шланги зажались, замотались за что-то, загубник вырвало. Таких случаев реально много. Работа на таких операциях — это высший пилотаж», — подытожил спасатель.
Ранее Nation News о том, что хронологию гибели подлодки «Курск» восстановили спустя 20 лет.
Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе
Автор: Владислав Ткач
курск
подлодка
спасательная операция