История бюстгальтера: от повязок и «грудодержаталей» до символа эпохи | новости на groundwartanks-chity

Ровно 116 лет назад в мире была создана первая торговая марка бюстгальтеров. Лишь в 20 веке бюстгалтер прочно вошел в моду и сейчас является уже неотъемлемой деталью женского гардероба.

Современная классификация лифчиков весьма разнообразна, она подойдет дамам со всеми формами и размерами. До прошлого же столетия они воспринимались как некое враждебное новшество, которое лишь ухудшало быт женщины, да и сейчас некоторые феминистические организации весьма скептически относятся к бюстгальтерам, считая их изобретением, якобы благодаря которому мужчины чувствуют власть над женщинами. 

В древние времена представительницы прекрасного пола предпочитали обхватывать линию груди широкими лентами из льняной ткани. При этом в почете была не слишком объемная грудь — внушительные формы, например, в Древнем Египте считались признаком простолюдинок. 

Античные же модницы стали носить повязки, которые поддерживали грудь снизу и помогали скрыть недостатки. В латыни было даже специальное слово для их обозначения — cestus. Отечественные историки в шутку называли этот предмет «грудодержателем». Прародитель лифчика оставил след и в мифах, так на одной из найденных археологами амфор 5 века до нашей эры была изображена сцена переодевания Афродиты, где крылатые слуги помогают богине затянуть на спине повязку, именуемую строфионом. 

В Средние века про повязки забыли напрочь. В ту пору успехом пользовались плоские женские формы. С малых лет девочек «заключали» в корсеты с железными вставками, которые не позволяли груди вырасти до внушительных размеров. В европейских городах даже выписывали постановление на ношение шнурованных платьев.

Однако в эпоху французского короля Карла VII в моде произошли некоторые послабления. Дамам разрешалось носить специальный платок gorgerette для создания свободного пространства между грудью и корсетом. 

Долгое время именно корсеты оставались в почете при дворе. В начале 19 века борющиеся за права женщин суфражистки поддерживали именно эту моду, поскольку она служила средством для некоей защиты от наглых мужских взглядов. Лишь в конце века дрезденская швея Кристина Хардт представила «женскую фуфайку с чашечками для груди». В пояснении к «проекту» немка отметила, что плюсом изделия являлась поддержка природной формы женской груди. 

Далее благодаря идее Иды Розенталь появилась компания Maidenform, где разрабатывались бюстгальтеры разных форм в зависимости от обхвата груди в сантиметрах. Фабрике принадлежит тогдашнее ноу-хау — лифчики для кормящих мам. В Соединенных Штатах пошли еще дальше — в разгар Второй мировой войны была создана новая техника кроя, улучшившая внешний вид белья. 

С тех пор все больше дизайнеров стремились добавить в уже существующую концепцию эпатажные элементы. Так, в начале 90-х был создан лифчик из золота. Вес такого чудо-изобретения составлял аж 24 карата. Известна также история «музыкального бюстгальтера», куда встроены динамики с играющими шедеврами Моцарта. Изделие было приурочено к 200-летию со дня рождения композитора. 

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Ирина Матвеева

общество
культура
история
жизнь
мнения
эксклюзив
бюстгалтер