Барышев: отмена транспортного налога нужна людям, а не природе | новости на groundwartanks-chity

Законопроект, предлагающий упразднить транспортный налог, направлен именно на облегчение налоговой нагрузки граждан, а не на стимуляцию населения к приобретению экологичных автомобилей, заявил автор инициативы депутат Госдумы Андрей Барышев в комментарии Nation News.

Ряд СМИ, ссылаясь на пояснительную записку к законопроекту Барышева, сообщили, что он в том числе призван простимулировать россиян на покупку более экологичных автомобилей. К сожалению, как отмена транспортного налога может это сделать, не уточняется. Сегодня автовладельцы в России платят налог на свои машины, исходя из их мощности. Если представить, что налога не будет, логично предположить: на дорогах появятся более мощные автомобили, которые сильнее влияют на экологию.

Мы связались с автором инициативы — депутатом Андреем Барышевым, чтобы прояснить этот момент. По его словам, документ совершенно не направлен на покупку эко-машин, а призван сделать российское налогообложение более справедливым и легким для граждан.

«Я такого вообще не говорил. Покупать более экологичные автомобили стимулирует стоимость топлива. У нас бензин и дизель достаточно дорогие, поэтому автомобиль с меньшим расходом будет экономичнее. Здесь прямой стимул именно в этом. Предложение просто отменить транспортный налог и точка. То есть, снизить налоговое бремя людей, сэкономить семейный бюджет. Сегодня почти в каждой семье есть машина, это актуально!» – пояснил парламентарий.

В некоторых странах существует прогрессивная шкала транспортного налога, она рассчитывается, исходя из пробега авто за год. Чем больше он проехал – тем выше налог, поскольку автомобиль нанес больше повреждений как дороге, так и экологии. Барышев уверен, что для России такой вариант сегодня неактуален, ведь для этого необходимо госрегулирование технического состояния транспортного средства.

«Здесь должен быть нормальный технический контроль. В некоторых европейских странах машины с двигателями, не соответствующими стандартам «Евро-2» или «Евро-3″, вообще не допускаются к эксплуатации. Должно быть государственное регулирование, а это немножко из другой области. Нужен общий стандарт для всех, тогда, если говорить об охране окружающей среды, это будет работать», – констатировал наш собеседник.

Нельзя подходить к вопросу только с точки зрения, например, возраста автомобиля, продолжил депутат. Ведь у машин-одногодок может быть совершенно разное техническое состояние. Поэтому нужен норматив, привязанный именно к текущему состоянию, а не к номинальным характеристикам, завершил депутат Госдумы.

Ранее Андрей Барышев как отмена транспортного налога избавит россиян от двойной уплаты.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Арсений Островский

россия
законы
транспортный налог