Адамидов оценил выгоды почасового проездного на общественный транспорт | новости на groundwartanks-chity

Власти Санкт-Петербурга разрабатывают единый почасовой проездной билет, которым можно будет оплачивать проезд на всех видах городского общественного транспорта. В целом, это соответствует мировым трендам.

Проездные билеты на все виды транспорта с почасовой оплатой, как и с оплатой по зонам, практикуется во многих странах мира. По сути, это обобщение мирового опыта, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов. Подробности – в материале Nation News.

В Италии, например, как и у нас, одним проездным билетом можно оплатить поездку сразу в нескольких видах транспорта. Есть почасовые, когда за 1,5 евро, в зависимости от города, можно путешествовать с любыми пересадками в течение 75 — 100 минут. Правда, в метро таким билетом разрешается воспользоваться только один раз. Есть проездные на сутки (7 евро), трое (18 евро), неделю (24 евро), а также месяц и год.

В ОАЭ, где местное население в основном пользуется личными автомобилями, общественный транспорт, в основном, в Дубае. Мегаполис разделен на зоны, и стоимость проезда зависит от дальности. Туристам обычно советуют приобрести либо красную карту на пару поездок, либо серебряную, счет которой можно постоянно пополнять. Они дают право на проезд как в метро, так и на автобусе. Стоимость поездки варьируется от 1,80 дирхамов (36 руб.) до 5,80 дирхамов (116 руб.). Проверять состояние счета нужно до поездки в метро, иначе не выйдешь, так как проездные карты прикладывают к терминалам не только при входе, но и при выходе.

В Париже — свои транспортные особенности. Вы можете купить разовый билет на проезд за 1,9 евро, а можете книжечку из 10 билетов за 16,9 евро. У поездки в аэропорт своя цена. Есть абонементы с безлимитным проездом на день, неделю, месяц или год, но в пределах определенных зон города, которые вы выбираете самостоятельно из 10 вариантов. Есть билеты, которые в выходные и праздники позволяют кататься в пяти зонах Иль-де-Франс, а есть проездные для поездок лишь двумя строго определенными станциями.

Независимый аналитик в сфере транспорта Дмитрий Адамидов считает, что то, что сегодня происходит в транспортной политике РФ, — это обобщение мирового опыта.

«То, что у нас сейчас планируется – это некое обобщение мирового опыта. Но это в первую очередь представляет интерес для менеджмента. Если честно, я читаю, что советская система была самой удобной. В ней не было только одного – единого билета на все виды транспорта. Зато она была удобной и для пассажиров, и для администрирования. Дело в том, что гибкое ценообразование, кроме как на воздушном транспорте, где менеджмент сидит на потоках и для них критически важно максимизировать выручку, это никакого особого смысла не имеет. Раздуваются маркетинговые службы, требуется более сложный контроль оплаты, вырастают затраты на администрирование. Это все дает нулевой эффект в экономическом плане», — считает эксперт.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Марина Кузина

транспорт
проездные билеты