Виртуальная реальность будущего — groundwartanks

Виртуальная реальность уже на дворе. На визуальном фронте гарнитура Oculus Rift обманывает глаза, заставляя думать о виртуальных объектах как о реальных, а оборудование, отслеживающее движения, такое как Kinect и Omni, превращает физические движения в виртуальные. И всё же в этих виртуальных мирах очень не хватает осязания. И здесь мы попадаем в области хаптики — тактильной обратной связи при виртуальном взаимодействии. В простом случае хаптическая технология помогает быстрее набирать текст, вызывая вибрацию при нажатии клавиши на тачскрине. А в умных перчатках можно симулировать, к примеру, удар теннисного мяча и т.д. и это все виртуальная реальность. Ближайшие задачи: обеспечить полноценный физический фидбэк без спецодежды. В одном из самых многообещающих подходов используются струи воздуха, виртуальная реальность начинает «чувствоваться». На его основе группа инженеров из Disney Research разработала прототип под названием Aireal. Он заставляет чувствовать твердые предметы, обманывая нервные окончания в коже с помощью воздушных вихрей и создавая ощущение прикосновения к предмету. Вихри порождаются соплом с пятью двигателями, которое приводит в движение воздух по строго определенной схеме и смонтировано на движущемся карданном подвесе так, чтобы вихри можно было направить в конкретную точку. Пользователи сообщают об очень убедительном эффекте в ходе демонстраций, виртуальная реальность становится явью. Есть также очень интересные идеи по обратной связи для сенсорных дисплеев, когда переменный электрический сигнал, подаваемый на движущийся по экрану палец, создает иллюзию текстуры, виртуальная реальность словно пронизывает. В будущем вы сможете, например, «пощупать» ткань нового пиджака, прежде чем заказывать его по Интернету.

Эти новые подходы сделают хаптику значительно более распространенной, чем сегодня, и выведут ее далеко за пределы одной только виртуальной реальности. Возможность дотрагиваться до элементов компьютерной графики в иллюзорном пространстве значительно усиливает чувство присутствия. Виртуальная реальность может сделать более реалистичными жизненно важные медицинские инженерные симуляции.

Но хаптические технологии — не только возможность касаться несуществующих предметов. Мы уже применяем графику и звук для создания новых метафор взаимодействия с телефонами и компьютерами. Вряд ли придется долго ждать, пока интерфейс жестов с виртуальными прикосновениями добавится к графическим и звуковым условным сигналам, которыми мы довольствуемся сегодня (или с которыми миримся). Представьте себе, что получение каждого «твита» или письма сопровождается слабым раздражающим дуновением, каждый «лайк» в Facebook похож на щелбан, а реклама сопровождается струйкой воздуха, направляемой вам в глаз и заставляющей взглянуть на сообщение.

Источник: nanofakt.ru